Робота з природним матеріалом містить у собі великі можливості зближення дитини з рідною природою, виховання дбайливого, дбайливого ставлення до неї та формування перших трудових навичок. Щоб діти не були гостями у природній майстерні, а стали в ній господарями, замислимося над тим, чим є їх зустрічі з природою в цій майстерні - забавою, заповненням вільного часу чи цікавою справою. Виготовлення іграшок, виробів з природного матеріалу - праця кропітка, захоплююча і дуже приємний. Для того, щоб діти охоче їм займалися ми розвиваємо їхню фантазію, добрі почуття, а з оволодінням навичками надає і спритність у роботі.

У гуртку займаються діти віком від 5 до 11 років.

Вся работа кружка построена на теоретических, практических и экскурсионных занятиях. На занятиях кружка дети учатся работать в разных техниках исполнения:

На экскурсиях дети собирают природный материал, учатся его сохранять, для них проводят беседы для углубления знаний.

Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, и если вначале неточным движением руки он нередко повреждает игрушку, то впоследствии, впроцессе систематического труда, рука преобретает уверенность, точность, а пальцыстановятся гибкими. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики - согласованность в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точночти в выполнении действий. В процессе изготовления поделок постепенно образуется система специальных навыков и умений.

Педагогический процесс строится так, чтобы каждый ребенок в любом деле находил свое место, значимое для него и окружающих. Это и есть - педагогика сотрудничества, которую так тяжело реализовать в школе.

Наша общая деятельность с детьми приносит позитивные результаты. Творческая мастерская обрела свое лицо - в ней создана постоянно действующяя выставка детских работ. Экспонатами этой выставки становятся не старые образцы, а совершенные, новые изделия, изготовленные руками самих кружковцев.

Итогом работы кружка являются готовыеизделия, выполненые руками каждого ребенка, которые можно подарить родным и близким к праздникам или использовать как украшение своего жилья.

На протяжении учебного годадети принимают участие в конкурсах и праздниках. Дляних проводят беседы для углубления знаний по истории культуры, быта родного народа и возрождения традиций и обычаев старины.

Работы кружковцев принимают участие в районных, городских, обласных и Всеукраинских выставках, конкурсах, акциях. Победители неоднократно награждались дипломми и грамотами.



В кінці 2009-2010 н.р. було проведено захід «Мій родовід». Це творчий проект за участю батьків.

Головна мета задуманого проекту – привернення уваги юних одеситів до сімейних традицій, створення єдиної системи всебічного виховання дітей в сім’ї, навчально-виховних та культурно-дозвільних установах, шляхом об’єднання професійних зусиль, педагогічного досвіду сім’ї та громадськості.

Захід проводився у формі нетрадиційного заняття де діти працювали разом з батьками, виготовляючи родинне дерево своєї сім’ї, пізнаючи історію свого роду. Дітям сподобалася така форма роботи. Під час колективної роботи спостерігаються зміни в поведінці дітей, вони набувають комунікативного та соціологічного досвіду, здійснюється пошук однодумців. Діти навчаються працювати в групах, чекати своєї черги, вболівати за спільну справу. Це – хороший досвід при підготовці до спілкування перед школою. Позитивно впливає на зближення дітей з батьками їх спільна робота. Результатом роботи є розкриття творчої особистості дитини, підвищення її пізнавальної активності, розширення знань, розвиток моторики рук, популяризація творчості дітей. Позитивні емоції – запорука успіху. Для батьків в межах проекту було проведено багато цікавих заходів.



Осенью 2010 года была проведена отчетная выставка по теме «Аппликация».



Ребята из кружка "Юные аквариумисты" подготовили выступление театра кукол для проведения новогоднего праздника для воспитанников кружка "Юные натуралиты" и кружка «Природа и творчество». Праздник был проведен совместными усилиями руководителей этих кружков: Соловьевой Оксаны Ивановны, Настасьевой Светланы Николаевны и Гнопко Наталии Ярославовны с привлечением родителей учащихся.